АЛТАЙ - ЗДОРОВЬЕ
неформальный виртуальный клуб


Главная » 2016 » Ноябрь » 27 » Коллектив преподавателей и студентов АГМУ требует отставки ректора Салдана Игоря Петровича
15:52
Коллектив преподавателей и студентов АГМУ требует отставки ректора Салдана Игоря Петровича

Подписать петицию можно здесь: change.org

Требуем отставки ректора АГМУ Салдана Игоря Петровича

Уже два года, как ректором Алтайского Медицинского Университета назначен Игорь Петрович Салдан в университете начали происходить события, которые можно трактовать только как развал учебной и научной деятельности одного из лучших медицинских ВУЗов. Начнем с того, что из медицинского университета стали уходить, даже скорее убегать талантливые преподаватели, среди которых не мало профессоров и доцентов, такие как Б.Н. Пивень, Иванов И.В., Бутакова Л.Ю., Мирошниченко А.Г, Шадымов А.Б и многие другие. Череда увольняющихся из вуза преподавателей не заканчивается. На педфаке, к примеру, дефицит кадров - 40 ставок! О каком качестве будущих педиатров здесь говорить!
Сейчас ректор фактически разваливает кафедру патофизиологии профессора Куликова Владимира Павловича http://altapress.ru/story/odin-iz-vedushchih-professorov-altaya-uedet-esli-meduniversitet-prodolzhit-unichtozhenie-nauki-191361
Из общежития №1 на улице Крупской д.105 было буквально «выгнаны на улицу» российские студенты и студенты из стран СНГ, из-за индусов, сирийцев и прочих приезжих из стран дальнего зарубежья? Может потому, что они платят больше за свое обучение (около 200. 000 рублей за год)? Для этого ректор своим приказом расселил правое крыло общежития с 1 по 5 этаж, как раз 200 мест, интерны и студенты оказались на улице, в поисках платного жилья. Никто не против иностранных студентов, но почему их заселили на Комсомольскую д.106, например, или не арендовали другое общежитие?
Кругом показуха, новый ректор создал "Международный факультет», студентов набрали, но обучать некому, в АГМУ единицы преподавателей (почти нет), кто знает английский язык и уж тем более «медицинский английский». А значит все будет, как и с приезжими из Африки, которые приехали в 2015 году, посмотрели, что ловить тут нечего и уехали. Считаем, что в приглашении иностранцев есть, какой-то личный интерес ректора Салдана. Кроме того, часть студентов из стран ближнего зарубежья очень слабо говорит и пишет на русском языке, как они будут усваивать материал не понятно. Какой интерес преследует ректор, набирая таких студентов?
С началом кризиса, осень 2014 года, многие из студентов, обучающихся на хоздоговорной основе, были вынуждены уйти из университета, потому как ректор пользовался девизом "или плати или вали" и лишь когда, эта тенденция приобрело угрожающие масштабы ввел возможность помесячной оплаты.
Сотрудников и студентов ВУЗа могут преследовать по личному распоряжению ректора, если они чем-то не угодили или позволили высказаться мнением отличным от Салдана. Очень показательна в этом отношении, история нашего преподавателя Павла Павловича Трегуба, молодой аспирант, президентский стипендиат, которого ректор не взял на работу на кафедру патофизиологии в качестве ассистента, поскольку Павел Павлович открыто критиковал задержки стипендий и политику руководства ВУЗа, можно считать это личной расправой.
Кстати про стипендии, в течении 2015-2016 года социальные стипендии задерживались ректоратом на срок 2-3 месяца, каким-то непонятным образом Салдан смог доказать прокуратуре, что такова не было, хотя любой студент знает задержки были. Теперь стипендии уменьшили на 50%, поскольку якобы получателей стало больше. Кроме того, были сняты полностью выплаты старостам этажей в общежитиях, главе студенческого совета общежитий, люди работают теперь за "спасибо" и на полном энтузиазме, потому, что так решил ректор. Да зато у нас есть теперь "грант ректора".
Непонятна преподавателям и студентам "безумная идея" объединения кафедр, по непонятным здравому человеку принципам. Согласно приказу ректора "О внесении изменений и дополнений в организационную структуру АГМУ" от 13.03.2016 № 165-пк, декларируется объединение некоторых кафедр в одну, что ни в какие ворота не лезет. Объединили: - гигиену, основы экологии и безопасность жизнедеятельности в одну кафедру. Какое отношение имеет безопасность жизнедеятельности к гигиене и основам экологии?
- психиатрию, медицинскую психологию и неврологию (у психиатрии, неврологии, наркологии и нейрохирургии совершенно разные цели и задачи, методы и подходы), ну не сможет психиатр знать нейрохирургию, а на кафедре должна быть полная взаимозаменяемость
- урологию, травматологию и офтальмологию объединили в специализированною хирургическую кафедру - это как? Неужели Салдан считает, что рассматривать penis можно через щелевую лампу или его можно пришивать к костям? А лечение переломов костей он будет оценивать по таблице Головина-Сивцева? - иммунологии вообще нечего делать на кафедре дерматовенерологии и косметологии. - плохо вписывается дисциплина Отоларингология в кафедру Хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, и оториноларингологии. Это как? О повышении нагрузки на ППС. 
На младших курсах преподаватели ведут по 35-40 студентов путем объединения 2-х групп, хотя нормативные документы Минобразования говорят о том, что число студентов в группе не должно быть более 25 чел. Действительно в группе 18-20 чел., но 1 преподаватель ведет сдвоенные группы, получается 36-40 чел. Вот вам и экономия фонда заработной платы. Там, где надо оплачивать 2 ставки преподавателя, платят одному. А разница куда? Правильно, в карман ректора и планово-финансового отдела, в виде экономии на з/п. Кроме того, в учебном плане предусмотрена СРС (самостоятельная работа студента), которую должен проверить преподаватель, только вот за счет чего, у нас это не оплачивается, хотя во всех вузах Барнаула, СРС идет в нагрузку преподавателя. На встрече с этот вопрос поднимался, причем дважды, однако воз и ныне там. Ну не хочет Салдан платить за это деньги, ну никак. 
О качестве подготовки студентов. 
Об этом можно вообще ничего не говорить. Попробуйте за 2 учебных часа дать материал, предусмотренный программой и оценить знания у 40 чел.
Благодаря таким "вредительским" действиям ректора под угрозой наука и обучение в Алтайском Государственном Медицинском университете, а именно здравоохранение в Алтайском крае, здоровье людей, здоровье детей.
На основании изложенного просим провести детальную проверку деятельности всего ректората и лично ректора Салдана Игоря Петровича и отстранить его от должности, назначив на нее более компетентного человека, достойных кандидатур в АГМУ множество.
 
Эта петиция будет доставлена:
Министру здравоохранения РФ Скворцовой Веронике Игоревне
Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину
Губернатору Алтайского края Александру Богдановичу Карлину

 

Просмотров: 621 | Добавил: a2v6703 | Теги: петиция АГМУ, Салдан Игорь Петрович | Рейтинг: 5.0/2

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]