АЛТАЙ - ЗДОРОВЬЕ
неформальный виртуальный клуб


Главная » 2013 » Июль » 7 » Минздрав запускает пилотные проекты по непрерывному образованию врачей
18:48
Минздрав запускает пилотные проекты по непрерывному образованию врачей
В Минздраве России прошло третье заседание Координационного Совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения РФ.

В ходе встречи были обсуждены Положение о непрерывном медицинском образовании (НМО), порядок проведения пилотных проектов по развитию НМО, мотивация врачей к непрерывному обучению, выбор актуальных тем и врачей, участвующих в проекте. Все это позволит модернизировать существующую систему дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации.

По первому вопросу выступил заместитель председателя учебно-методического объединения по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России профессор Андрей Свистунов. Он рассказал об основных принципах развития НМО, среди которых: персонифицированность, непрерывность, партнерство с профессиональными обществами, использование дистанционных технологий, ведение врачами персонального отчета-портфолио.

В обучении врачей важны как сохранение отечественного опыта, так и гармонизация требований к непрерывному образованию с международными нормами, принятыми в ЕС и США. Был изучен опыт Европейского союза медицинских специалистов (UEMS) — в части гармонизации образования, Ассоциации по медобразованию в Европе (AMEE) – в части повышения уровня преподавания, Национального совета медицинских экзаменаторов (NBME) — по оценке уровня знаний специалистов, Всемирной федерации по медицинскому образованию (WFME) и пр.

«После проведения пилотного проекта «Положение об НМО» будет утверждено и подкреплено соответствующей нормативно-правовой базой», - отметил Свистунов.

Обсуждался вопрос качества НМО. Высказывались разные мнения: конкурентная борьба образовательных учреждений за «врача-курсанта» или, наоборот, консолидация усилий и партнерство этих учреждений и профессиональных обществ. Несомненно одно: медики при получении непрерывного образования должны иметь возможность ознакомиться с разными научными школами.

Участники сошлись во мнении, что необходимо сделать обучение удобным для врача и учитывать все виды образовательной активности, включая конференции и семинары, публикацию статей, работу в медицинской библиотеке, изучение электронных модулей, обучение в симуляционных центрах и пр.

«Одна из главных проблем – это дефицит медицинских кадров, особенно на селе и в небольших городах. Поэтому специалиста очень сложно отпустить на повышение квалификации даже в областной центр, – напомнил вице-губернатор по социальным вопросам Липецкой области Дмитрий Мочалов, поддерживая идею дистанционного обучения. – Образование на рабочем месте должно быть равнодоступным для городских и сельских врачей. И самое важное – начать с врачей первичного звена».

Пока пилотный проект охватывает только специалистов с высшим образованием, однако члены Координационного Совета подняли вопрос и о проработке соответствующих образовательных проектов для медсестер. «От их уровня квалификации зависит очень многое в организации медицинского обслуживания населения, – подчеркнул академик РАМН, вице-президент Российского общества хирургов Валерий Кубышкин.

В качестве главной участники Совета назвали проблему мотивации врачей к обучению – без этого, как было замечено, проект останется на «мертвой точке». В рамках пилота, который рассчитан на один год, врачам будет предложено пройти 144-часовое обучение в государственном образовательном учреждении плюс 22 часа, предоставляемых медицинским обществом. При этом важно, чтобы значительная часть всех этих часов была предоставлена без отрыва от работы. Чтобы мотивировать врачей постоянно учиться, предложено охватить тех, кому необходимо получить сертификат до 2015 г., это примерно 20% врачей по каждой специальности. Врачи-участники пилотного проекта смогут получить преимущество при получении сертификата, внеочередного присвоения категории.

Также было отмечено, что необходимо разрешить врачам, не вошедшим в пилотный проект, участвовать в соответствующих мероприятиях, получать кредиты, или часы образовательной активности.

«Для успешной реализации пилотных проектов нужно запускать их в различных регионах страны», – подчеркнул председатель правления Российского респираторного общества, академик РАМН Александр Чучалин. В настоящее время предложено 9 субъектов РФ, по одному – в каждом Федеральном округе. В ЦФО – 2 региона: Москва и Липецкая область.

Следующая встреча участников Координационного Совета пройдет до 15 июля совместно с представителями пилотных обществ и регионов. На ней будут обсуждены конкретные планы по подготовке пилотных проектов, старт которых запланирован 1 октября.

Источник: Минздрав РФ

Просмотров: 954 | Добавил: Publikat | Теги: непрерывное образование, обучение врачей | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]