АЛТАЙ - ЗДОРОВЬЕ
неформальный виртуальный клуб


Каталог файлов

Главная » Файлы » Банк документов (здравоохранение) » Проекты документов

Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях
[ Скачать с сервера (189.5Kb) ] 20.12.2012, 07:14
Проект приказа Минздрава России от 19 декабря 2012 г.
Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3442, 3446) приказываю:

Утвердить Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях согласно приложению.

Министр В.И. Скворцова

    Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи
несовершеннолетним  в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях
от______________20   г. №  ____


Порядок
оказания медицинской помощи несовершеннолетним
в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях

1. Настоящий порядок устанавливает правила оказания медицинской
помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях медицинскими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

2. Медицинская помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях оказывается в виде:
первичной медико-санитарной помощи;
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.
2.1. Медицинская помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях в рамках первичной медико-санитарной помощи осуществляется поликлиниками детскими, поликлиниками государственной и муниципальной систем здравоохранения:  самостоятельными учреждениями или структурными подразделениями  больниц, в т. ч. детских (далее – лечебно-профилактические медицинские организации), а также вне медицинской организации (по месту обучения и воспитания).

3. В состав лечебно-профилактической медицинской организации входит отделение (кабинет) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях,  осуществляющее медицинскую помощь обучающимся и воспитанникам, в возрасте от 3 до 17 лет, включительно, посещающим образовательные учреждения.

4.    Медицинская помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях может оказываться в следующих
условиях:
- амбулаторно;
- вне медицинской организации (по месту обучения и воспитания, по месту вызова бригады скорой медицинской помощи).

5. Для организации медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях организуется медицинский кабинет (блок), который размещается в помещении, предоставленном образовательным учреждением.

6. Медицинский кабинет образовательного учреждения является структурным подразделением  лечебно-профилактической медицинской организации.

7.    Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях включает в себя мероприятия по    профилактике,     диагностике,     лечению    заболеваний    и    состояний,   формированию   здорового   образа   жизни   и санитарно-гигиеническому просвещению детского населения.
Первичная медико-санитарная помощь включает:
- первичную доврачебную медико-санитарную помощь;
- первичную врачебную медико-санитарную помощь;
- первичную  специализированную медико-санитарную помощь.

8.  Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания оказывается врачами-педиатрами участковыми, врачами-педиатрами медицинского кабинета образовательного учреждения , врачами-специалистами, соответствующими  медицинскими работниками со средним медицинским образованием..

9.    При наличии медицинских показаний врачи-педиатры медицинского кабинета образовательного учреждения,  направляют детей на консультации к врачам-специалистам амбулаторно-поликлинических медицинских организаций по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения
Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный   № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный № 20144).

10. В рамках скорой  медицинской   помощи   медицинская   помощь   несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства,  оказывается фельдшерскими    выездными    бригадами    скорой  медицинской помощи, врачебными    выездными    бригадами    скорой медицинской    помощи в соответствии с приказом Миздравсоцразвития России от   01.11.2004   № 179 «Об   утверждении  порядка  оказания  скорой    медицинской    помощи» (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2004 г., регистрационный         № 6136) с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 2 августа 2010 г. № 586н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2010 г. № 18289) и от 15 марта 2011 г. № 202н (зарегистрирован Минюстом России   4 апреля 2011 г. № 20390).

 При оказании скорой медицинской помощи несовершеннолетним в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, которая включает в себя санитарно-авиационную и санитарную эвакуацию в стационар по профилю заболевания.

11. Несовершеннолетние при наличии медицинских показаний направляются  для проведения реабилитационных мероприятий в специализированные медицинские и санаторно-курортные организации.

12. Лечебно-профилактические медицинские организации (структурные подразделения), оказывающие медицинскую помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями № 1-6 к настоящему Порядку.


    Приложение № 1
к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним  в период обучения
и воспитания в образовательных учреждениях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации
от______________20   г. №  ____



Правила
организации деятельности отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях лечебно-профилактической  медицинской организации.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях (дошкольных образовательных учреждениях, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений специального образования, начального и среднего профессионального образования, детских домах и школах-интернатах)  в  лечебно-профилактических медицинских организациях.

2. Отделение (кабинет) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях является структурным подразделением медицинской организации для осуществления первичной медико-санитарной помощи.

3. Врачи и медицинские работники со средним медицинским образованием отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям  в образовательных учреждениях в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, настоящим Порядком оказания медицинской помощи.

4. На должность заведующего отделением (кабинетом) организации медицинской помощи детям  в образовательных учреждениях назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности «педиатрия», имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от      23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г.,   регистрационный   № 18247).

5. Штатная численность медицинского и иного персонала отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям  в образовательных учреждениях определяется с учетом объема проводимой лечебно-профилактической работы, численности обслуживаемого детского населения и устанавливаются руководителем лечебно-профилактической медицинской организации в составе которой оно создано (приложение № 2 к Порядку оказания медицинской помощи, утвержденному настоящим приказом).

6. В структуре отделения (кабинета)  организации медицинской помощи детям  в образовательных учреждениях рекомендуется предусматривать:
- кабинет заведующего отделением;
- медицинские кабинеты врачей-педиатров в образовательных учреждениях;
- кабинеты врачей по гигиене детей и подростков.

7. Целью деятельности отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях является организация медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, воспитывающимся и обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся на территории обслуживания  медицинской организации..

8. Отделение (кабинет) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях осуществляет:
  • контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм воспитательного и образовательного процессов;
  • контроль за созданием условий охраны здоровья несовершеннолетним в период обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях;
  • методическое обеспечение рациональной организации образовательного процесса;
  • обеспечение проведения работы по иммунопрофилактике в образовательных учреждениях;
  • организация проведения ежегодных скрининг-обследований, периодических, профилактических медицинских осмотров учащихся и воспитанников (в соответствии с действующими нормативными актами);
  • проведение работы по формированию групп детей повышенного медико-социального и биологического риска развития нарушений здоровья и развития для оптимальной организации медицинского наблюдения, коррекции в условиях образовательных учреждений;
  • организационное и методическое обеспечение врачебного контроля за организацией и качеством питания, физического воспитания, трудового обучения учащихся и воспитанников и т.д.;
  • анализ состояния здоровья учащихся и воспитанников, определение приоритетов при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в образовательных учреждениях;
  • участие в разработке  и внедрении конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья детей;
  • организация проведения медицинской профориентации и врачебного консультирования детей, обеспечения взаимодействия по решению данных вопросов с психологами и педагогами образовательных учреждений;
  • методическое обеспечение работы по формированию у детей устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения не сопряжённого с риском для здоровья совместно с психологами и педагогами образовательных учреждений;
  • методическое обеспечение отдыха и оздоровления детей, оценка эффективности его проведения;
  • организация работы по коррекции нарушений здоровья, снижающих возможности социальной адаптации и интеграции детей, ограничивающие возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе в условиях образовательных учреждений (патология органов зрения и пищеварения, опорно-двигательного аппарата и нервной системы и др.);
  • оценка эффективности и качества работы медицинских кабинетов образовательных учреждений, отделения в целом  на основании данных официальной статистической отчётности, других видов анализа деятельности отделения и кабинетов;
  • организация повышения квалификации врачей, медицинских работников со средним медицинским образованием, обеспечивающих медицинскую помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания  в образовательных учреждениях.
9. Отделение (кабинет) организации медицинской помощи детям  в образовательных учреждениях осуществляет свою деятельность при тесном взаимодействии с подразделениями лечебно-профилактической медицинской организации, другими лечебно-профилактическими учреждениями, с территориальными органами управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органами и учреждениями образования и социального развития и др.

Приложение № 3
к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним  в период обучения
и воспитания в образовательных учреждениях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации
от______________20   г. №  ____


Положение
об организации деятельности  медицинского кабинета образовательного учреждения отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях лечебно-профилактической медицинской организации

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности медицинского  кабинета образовательного учреждения, который является структурным подразделением лечебно-профилактической медицинской организации.

2. Медицинский кабинет образовательного учреждения  лечебно-профилактической медицинской организации (далее – Кабинет) создается для осуществления медицинской помощи несовершеннолетним  в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях.

3. На должность врача-педиатра  Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от       7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности "педиатрия" без предъявления требований к стажу работы.

4. Оснащение Кабинета осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 4 к Порядку к Порядку оказания медицинской  помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, утвержденному настоящим приказом.

5. Кабинет осуществляет следующие функции:
- первую доврачебную и врачебную помощь при травмах. отравлениях, острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний;
- организацию транспортировки больных и пострадавших в лечебно-профилактические учреждения;
- проведение профилактических, лечебных и оздоровительных мероприятий;
- организацию профилактических осмотров детей;
- проведение иммунопрофилактики;
- проведение работы по охране репродуктивного здоровья детей;
- направление детей на консультации к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный               № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта    2011 г., регистрационный № 20144);
- обеспечение передачи информации о детях и семьях социального риска в отделение медико-социальной помощи амбулаторно-поликлинической медицинской организации, органы опеки и попечительства;
- проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики детских болезней и формированию здорового образа жизни;
- организация санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей);
- проведение анализа основных показателей заболеваемости детей  образовательного учреждения;
- ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Кабинета в установленном порядке;
6. Кабинет для обеспечения своей деятельности использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений лечебно-профилактической медицинской организации, в составе которой он организован.


Приложение № 4
к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним  в период обучения
и воспитания в образовательных учреждениях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации
от______________20   г. №  ____


Положение
об организации деятельности  врача-педиатра медицинского кабинета образовательного учреждения отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях  лечебно-профилактической медицинской организации

1. Настоящее Положение регулирует порядок организации деятельности врача-педиатра медицинского кабинета образовательного учреждения отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях лечебно-профилактической медицинской организации (отделения).

2. На должность врача-педиатра медицинского кабинета образовательного учреждения отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях лечебно-профилактической медицинской организации (отделения) назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским  медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения,  утвержденным  приказом  Минздравсоцразвития  России  от 7 июля  2009 г.  № 415н  (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности  «педиатрия» (далее врач-педиатр).

3. Врач-педиатр в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.

4. Врач-педиатр  осуществляет:
  • - проведение работы по медико-психологической адаптации обучающихся, воспитанников к образовательному учреждению и процессу обучения,  её коррекции.
  • - организацию и оказание медицинской помощи  несовершеннолетним в  образовательных учреждениях, включая  организацию профилактических медицинских осмотров.
  • - оказание  медицинской помощи  обучающимся  (воспитанникам) образовательных учреждений в случаях острых и при обострении хронических  болезней.
  • - проведение ежегодных скрининг-обследований обучающихся (воспитанников), анализирует их результаты
  • - вынесение (на основании результатов профилактических) медицинских осмотров и  данных текущего наблюдения) комплексного заключения   о состоянии здоровья каждого ребенка (с учетом  данных осмотра  врачами-специалистами).
  • - разработку  индивидуальных  рекомендаций  по оздоровлению детей в условиях образовательного учреждения, организует их выполнения.
  • - обеспечение работы по охране репродуктивного здоровья обучающихся,
  • - направление, при наличии медицинских показаний, обучающихся, воспитанников на консультации к врачу-педиатру участковому, к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим   образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210н  (зарегистрирован   Минюстом   России   5  июня   2009  г.,   регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России  от  9  февраля  2011  г.  №  94н  (зарегистрирован  Минюстом  России 16 марта 2011 г., регистрационный № 20144).
  • - проведение клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости детей в образовательном учреждении.
  • - проведение сбора и анализа  медицинской, социальной, психолого-педагогической и другой информации для формирования групп риска детей  с целью проведения дифференцированного медицинского наблюдения  и определения приоритетов при разработке и реализации в образовательных учреждениях профилактических,  лечебно-оздоровительных, коррекционных и реабилитационных программ на индивидуальном и групповом уровне.
  • - обеспечение контроля  за своевременным проведением в условиях образовательного учреждения лечебно-оздоровительных мероприятий детям, состоящим на диспансерном учете.
  • - обеспечение проведения комплекса мер в условиях образовательного учреждения  по профилактике и коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся у детей и снижающих их возможности по социальной адаптации и интеграции, ограничивающие возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе  (патология органов зрения, опорно-двигательного аппарата,  пищеварения, в т.ч. кариеса и др.).
  • - участие в решении экспертных вопросов  при проведении комплексной медицинской, психолого-педагогической оценки состояния здоровья обучающихся (воспитанников):
  • -  оценка функциональной готовности  к школе;
  • -  при переводе ребенка в класс компенсирующего обучения;
  • - при переходе ребенка в учреждение с повышенным уровнем образования и др.
  • - организацию  и проведение в условиях образовательного учреждения  мероприятий по вакцинопрофилактике инфекционных болезней (в соответствии с Национальным календарём профилактических прививок).
  • - информирование родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего о состоянии здоровья, выдачу рекомендаций для родителей, а также получение  их информированного согласия  на проведение медицинских осмотров, вакцинопрофилактики и других медицинских мероприятий.
  • - организацию и осуществление работы по медицинской профориентации, врачебному профессиональному консультированию детей, при взаимодействии с психолого-педагогической службой образовательного учреждения, лечебно-профилактическим (педиатрическим) и медико-социальным отделениями лечебно-профилактической медицинской организации, учреждениями профессионального образования, труда и социальной защиты населения.
  • - выявление и медицинскую коррекцию девиантных и асоциальных форм поведения (алкоголизм, наркомании, токсикомании, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность).
  • - реализацию совместно с отделением медико-социальной помощи амбулаторно-поликлинической медицинской организации (отделения) и другими медицинскими организациями (центры планирования семьи, охраны репродуктивного здоровья и др.) медико-психологических образовательных программ подготовки подростков к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению, рождению детей;
  • -  организационно-методическую работу.
  • -  ведение учётно-отчётной медицинской документации.
  • - передачу в территориальное  АПУ (отделение), в том числе для рассмотрения на врачебной комиссии, сведений о детях с нарушениями здоровья и развития, выявленных при проведении медицинских  осмотров для принятия экспертных решений, в том числе  об обучающихся, нуждающихся по состоянию здоровья в щадящей форме сдачи или освобождения от переводных или выпускных экзаменов.  
  • - внедрение в деятельность образовательных учреждений современных медицинских и медико-социальных технологий сохранения и укрепления здоровья детей, позволяющих улучшить адаптацию ребенка к меняющимся условиям обучения и воспитания, повысить возможность реализации репродуктивной функции, выбора профессии, оптимизировать подготовку к военной службе;
  • - учет и анализ случаев травм, полученных в образовательных учреждениях, разработку комплекса мер по профилактике школьного травматизма;
  • - взаимодействие с администрацией и педагогическим персоналом образовательного учреждения, медицинскими работниками всех структурных подразделений АПУ (отделения) по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся /воспитанников, их медицинского обеспечения.
  • - контроль за работой медицинских работников со средним медицинским образованием   за организацией режима дня, учебного процесса, физического воспитания, питания и др.
  • Обеспечивает (совместно с педагогическим персоналом)  проведение мероприятий и контролирует их эффективность по гигиеническому воспитанию и формированию (на групповом и индивидуальном уровне) устойчивых стереотипов поведения, безопасного для здоровья и жизни, формированию здорового образа жизни, в том числе профилактике алкоголизма, наркоманий, токсикоманий.
  • Участвует совместно с врачом по гигиене детей и подростков  в:
  • - обеспечении проведения санитарно-гигиенических, противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний;
  • - обеспечении организации  и  проведении  санитарно-гигиенического  воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей).

Приложение № 6
к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним  в период обучения
и воспитания в образовательных учреждениях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации
от______________20   г. №  ____


Положение
об организации деятельности врача по гигиене детей и подростков
отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям
в образовательных учреждениях амбулаторно-поликлинической организации медицинской организации

1. Настоящее Положение устанавливают порядок организации деятельности врача  по  гигиене  детей  и  подростков отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях  детской  поликлиники  (отделения).

2. На должность врача по гигиене детей и подростков назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к    специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом    Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом  России  9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по  специальности «медико-профилактическое дело»

3. Врач по гигиене детей и подростков осуществляет:
  • - организацию противоэпидемических и профилактических мероприятий по   предупреждению   распространения   инфекционных   и   паразитарных   заболеваний в образовательных учреждениях;
  • - гигиеническую  оценку  используемых  архитектурно-планировочных решений, внутришкольной среды (микроклимат, антропогенные загрязнения воздуха,  освещенность,  шум,  вибрация,  электромагнитные поля) и текущего санитарного состояния образовательного учреждения;
  • - оценку условий и технологий обучения и воспитания детей, соблюдения санитарно-гигиенических норм учебной деятельности;
  • - оценку организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях;
  • - оценку организации питания детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях;
  • - оценку организации трудового обучения, производственной практики и трудовой деятельности детей в свободное от учебы время;
  • - гигиеническую оценку средств обучения и воспитания (игры и игрушки, учебная   мебель,  ранцы  и  сумки,  книги  и  учебники,  учебные  пособия,  принадлежности,   спортивный    инвентарь,   персональные   компьютеры,   информационно-коммуникационные   средства  и др.) и их использования в процессе обучения и воспитания.
  • - организацию и проведение санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей);
  • - проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики детских болезней и формирования здорового образа жизни;
  • - оценку  производственного  контроля  за  обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия образовательного учреждения;
  • - внедрение новых профилактических и гигиенических диагностических технологий;
  • - проведение совместно с врачами-педиатрами клинико-эпидемиологического  анализа  уровня  и структуры заболеваемости детей в образовательном учреждении;
  • - планирование мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья,   устранение  вредного  влияния  на  здоровье   детей   факторов   внутришкольной среды;
  • - формирование социального заказа местным органам власти на создание оптимальных условий жизнедеятельности детей, межсекторальных программ профилактики заболеваний учащихся, формирования у них здорового образа жизни;
  • - повышения  уровня санитарно-эпидемиологического благополучия образовательного учреждения.
  • - Контролирует его соответствие существующим санитарно-гигиеническим нормативам (участие в составлении учебного расписания, определение режима дня и занятий, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм обучения, труда и отдыха учащихся).
  • - Контролирует соблюдение в образовательном учреждении санитарно-гигиенических норм воспитательно-образовательного процесса, в том числе, состояние окружающей территории, пищеблока, учебных помещений, мест отдыха учащихся, санитарно-гигиенических комнат и др.

В прикрепленном архиве (см. ссылку Скачать с сервера) содержатся также:


Приложение №2:
Рекомендуемые штатные нормативы медицинского  персонала отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях амбулаторно-поликлинической медицинской организации

Приложение №5: Стандарт оснащения медицинского кабинета (блока) образовательного учреждения


Категория: Проекты документов | Добавил: Publikat | Теги: Оказание медицинской помощи, образовательное учреждение, несовершеннолетние
Просмотров: 11640 | Загрузок: 732
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]